english
Долги Онлайн

Обзор рынка торговой недвижимости

23 января 2012

Недостаток финансирования строительства, связанный с последствиями кризиса 2008-2009 гг., привел к сокращению объема ввода предложения в 2011 г. При стабильном уровне спроса на торговые площади, уровень вакантности достиг практически нулевых показателей. В этих условиях собственники сконцентрировались на повышении эффективности существующих объектов. Был задействован такой инструмент работы с арендаторами, как процент от оборота. Собственники впервые увидели ощутимую выгоду от этого инструмента: он позволил привлечь арендаторов и обеспечил рост доходов собственнику.

 

Важность имиджевых проектов для ритейлеров снижается. Многие операторы, ранее занимавшие помещения премиального сегмента на ключевых торговых коридорах Москвы, закрывают убыточные магазины и уходят в торговые центры, либо в сегмент street retail в спальных районах.

 

В процессе формирования арендных ставок на торговые помещения формата street retail наметились две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, происходит снижение ставок аренды (до 10%) на переоцененные объекты с длительными сроками экспонирования. С другой стороны, наблюдается повышение ставок аренды (до 25%) на ликвидные помещения  по окончании сроков договоров и при смене арендатора на ключевых торговых улицах

 

 

С уважением,

Екатерина Гончарова,

Promotion Realty

Москва, ул. Николоямская, д. 13, стр. 17

тел./факс: +7(495) 928-59-87

тел. моб.:  +7(916) 579-00-83

 

Skype - Goncharova239 

 

goncharova@promo-realty.ru

katya_gonch@land.ru

Прикрепленные файлы:
Itogi 2011_retail_Astera.doc


К списку пресс-релизов