В рамках мероприятий Московского международного урбанистического форума состоялась презентация результатов стратегической сессии «Экспертиза для Москвы»
13 декабря 2011Эксперты Urban Land Institute представили вниманию гостей и участников форума свои выводы и рекомендации по итогам стратегической сессии.
С 4 по 9 декабря эксперты Urban Land Institute провели стратегическую сессию «Экспертиза для Москвы». Партнером сессии выступила Группа компаний «ТАШИР».
В числе команды международных экспертов - Джим Хейд, основатель компании UrbanGreen; Дэвид Адам, Управляющий директор компании Global Cities, оказывающей консультационные услуги по продвижению Лондона, Пекина и Шанхая; Розмари Финнан, международный директор по исследованиям компании Jones Lang LaSalle, и другие.
Работа экспертов включала в себя экспертизу по четырем темам: «Развитие Москвы как глобальный город», «Расширение границ Москвы — сценарии развития московской агломерации», «Реновация индустриальных зон», «Общественный транспорт: будущее московского метрополитена».
9 декабря эксперты ULI представили результаты исследования в рамках программы форума.
По заключению специалистов, в Москве невысок один из ключевых показателей развития глобальных городов - плотность населения. В Москве этот показатель находится на уровне Лондона и в 2,5 раза ниже, чем на Манхэттене. Однако в связи с неравномерным распределением плотности российская столица является одним из наиболее загруженных мегаполисов мира: на 6% площади города расположены 40% рабочих мест. Для изменения этого соотношения, считают специалисты ULI, необходимо городское планирование по принципу смешанного использования (mixed-use) земельных участков, чтобы офисные центры и торговля располагались в непосредственной близости от жилья.
За счет такого планирования можно с высокой эффективностью использовать потенциал индустриальных районов города, занимающих 15 000 гектаров, что составляет 14 % площади Москвы. При этом важно планировать транспортные узлы во взаимосвязи с развитием перепрофилированных индустриальных территорий: использование малого железнодорожного кольца свяжет бывшие промзоны между собой и позволит Москве решить существующую проблему развития общественного транспорта.
Специалисты ULI позитивно оценивают перспективу расширения московского метрополитена, однако подчеркивают принципиальную важность интеграции надземных и подземных перевозок общественного транспорта, одновременно жестко регулируя использование автотранспорта индивидуального. Эксперты подчеркивают важность двухстороннего процесса: финансовые и административные барьеры за использование частных автомобилей должны расти пропорционально развитию сети и повышению качества общественного транспорта.
Эксперты считают, что расширение границ Москвы является в стратегическом плане важным шагом, который уже сейчас обозначает дальнейшее направление развития города. Одновременно необходимо интенсифицировать процессы использования территорий внутри существующих границ города.
Подробный отчет стратегической сессии «Экспертиза для Москвы» будет представлен в марте 2012 года. Ознакомиться с ним в открытом доступе можно будет на сайте www.urbanforum.ru.
Партнеры Форума:
Генеральный партнер Форума — ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
Стратегический партнер — Сбербанк России
Интеллектуальный партнер — АФК «СИСТЕМА»
Партнер стратегической сессии «Экспертиза для Москвы» — ГК «ТАШИР»
Генеральные спонсоры: ОАО Банк ВТБ, Группа компаний RD Group, ГК «РЕНОВА-СтройГруп», Midland Development, ООО «ВЭБ-Инвест»
Официальные спонсоры: ОАО «Альфа-Банк», УК «ТЭН-Девелопмент», Корпорация «Баркли», ОАО «МОЭК»
К списку пресс-релизов