Значение главных торговых улиц снова растет
16 июня 2011После двух лет едва заметного роста ведущие торговые улицы мира вновь приобретают все большее значение, что отразилось в общем повышении арендных ставок во многих важнейших торговых районах в прошедшем году. Эти изменения были обусловлены как расширением существующих операторов розничной торговли, так и попытками новых игроков занять прочные позиции на самых престижных торговых площадках, отличающихся большим количеством посетителей и высоким уровнем потребительских расходов.
Шесть из десяти главных торговых улиц мира находятся в Европе: Олд Бонд-стрит в Лондоне, Банхофштрассе в Цюрихе, Виа Монтенаполеоне в Милане, Тверская улица в Москве, Елисейские поля в Париже и Виа Кондотти в Риме.
Особенно заметно вырос спрос ритейлеров на торговые площади, расположенные на Тверской улице в Москве. Максим Гасиев, генеральный директор Colliers International (Россия) так прокомментировал это явление: «Многие международные ритейлеры, выходящие на российский рынок, отдают явное предпочтение Тверской улице, что отразилось в заметном увеличении арендных ставок, которое мы наблюдали в этом году. Спрос на площади на этой улице настолько высок, что, по нашим ожиданиям, в ближайшие годы существенно увеличится спрос на торговые помещения на других основных улицах Москвы, и, соответственно, арендные ставки в этих районах также будут расти».
Основным фактором активного спроса на помещения в крупнейших центрах розничной торговли стал высокий уровень потребительского спроса на предметы роскоши в прошедшем году. Многие специалисты ожидают, что эта тенденция сохранится в 2011–2012 гг. и продолжится в дальнейшем. Вследствие этого продавцы предметов роскоши стали активнее конкурировать между собой за наиболее удачно расположенные торговые помещения, что привело к существенному повышению арендных ставок во многих районах.
Принимая во внимание тот факт, что в процессе оздоровления мировой экономики многие развивающиеся страны играют более заметную роль, чем развитые, мы ожидаем, что в будущем крупнейшие международные ритейлеры будут все чаще искать новые места для торговли и отважатся выйти на те рынки, которые ранее считались слишком молодыми или недостаточно глубокими.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Орлова, PR директор
Colliers International
Tel: 495 258 5151
Email: anna.orlova@colliers.com
www.colliers.com | www.colliers.ru
К списку пресс-релизов