"Торговые Центры vs. Стрит-ритейл"
4 февраля 2011Если торговое помещение не сдано в течение суток – значит, оно некачественное
Один из первых вопросов, возникающих перед оператором бренда, выходящим на новый для себя рынок или планирующим расширение сети – расположение торговой площадки. Очевидно, что верный или неверный выбор места во многом определяет успех начинания. И решающим фактором здесь являются не только непосредственно географические координаты площадки, но и сам формат планируемой работы. На сегодняшний день предпринимателю представляются два альтернативных варианта, обладающих принципиальными различиями: размещение в торговом центре и стрит-ритейл. Оба формата обладают своими очевидными недостатками и преимуществами, и принять эффективное решение сложно. Для обсуждения этого проблемы и освещения специфики розничной торговли в обоих форматах Дальневосточной Гильдией Управляющих и Девелоперов 3 февраля 2011 г. был организован XI Круглый стол «Торговые Центры vs. Стрит-ритейл: эффективность, конкурентоспособность, соответствие потребностям рынка». Лейтмотивом первого доклада, представленного Александром Терехиным, коммерческим директором проекта «ВЛАДАРЕНДА.ру», было изречение Билла Гейтса: «Бизнес, который не уйдет в сеть, уйдет навсегда». Аудитория признала, что в век информационных технологий один из наиболее эффективных способов продвижения торговой площадки – бизнес в сети. Однако на данный момент для России это, скорее, перспективы светлого будущего, нежели описание настоящего. Говоря же о текущей ситуации на рынке, второй докладчик, Александр Сафронов (сеть магазинов «Канцелярская крыса»), обладающий опытом деятельности в обоих форматах, отметил, что торговые центры бесспорно привлекательны для ритейлера. При условии грамотного управления. «Торговым центрам необходимо заниматься тщательной селекцией арендаторов. Причем не за месяц до открытия начинать подбирать. Мичурин вот селекцией занимался 18 лет». Конечно, соответствие комплекта представляемых брендов общей концепции торгового центра оказывает весомое влияние как на его посещаемость, так и, в итоге, и на рентабельность самих торговых площадок. А это, в свою очередь, закономерно сказывается на дальнейшей востребованности ТЦ со стороны ритейлеров. Комментируя вопрос качества торговых помещений, Александр Терехин отметил: «Если площадка не сдана в течение суток – значит, она некачественная». Есть свои проблемы и у формата стрит-ритейл. «В отдельно стоящие магазины я сама редко заезжаю из-за нехватки времени. Торговые центры предлагают посетителю широкую линейку товаров, в которой ему наверняка что-то понравится, и при этом не потребуется тратить время на дорогу от магазина к магазину, поиск парковочного места…» - заключила Наталья Зорина, Президент НП «ДВ ГУД». По итогам обсуждения гости и участники круглого стола пришли к выводу о том, что во Владивостоке у обоих форматов есть свои перспективы развития, и успешная реализация этих перспектив, в первую очередь, зависит от профессионализма и грамотности управления.
Контактная информация:
Вострухин Алексей Андреевич (специалист по связям с общественностью)
тел.8(4232)67-98-38
email: pr@dv-trust.ru
К списку пресс-релизов